Маркетплейс российского софта. Маски долой!

В апреле 2022 года в России появится первый маркетплейс отечественного софта.

Елена Короткова, независимый эксперт

Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры) открыло прием заявок от правообладателей на размещение отечественных программных продуктов на новой площадке. Она должна помочь потребителям сориентироваться в рыночных предложениях и выбрать необходимые программные продукты для построения своей цифровой инфраструктуры.

«Обязательным условием для размещения программного продукта в российском маркетплейсе названо его присутствие в Едином реестре российского программного обеспечения, – отмечает Григорий Сизоненко, генеральный директор компании ИВК. – Поэтому запуск маркетплейса – хороший повод еще раз пересмотреть критерии «отечественности» софта. В частности, для операционных систем необходимо в явном виде указывать репозиторий, который служит основой развития ОС. Потребители должны обладать всей полнотой информации о продукте. Когда разработчик российской ОС умалчивает или маскирует первоисточник своего программного продукта, он фактически вводит потребителя в заблуждение. Цена таких заблуждений – угроза работоспособности корпоративной цифровой инфраструктуры, вплоть до ее остановки. Угроза отнюдь не иллюзорна. Так, в марте 2022 года компания Red Hat, владелец одного из крупнейших в мире репозиториев свободного ПО, объявила о прекращении всех партнерских отношений с организациями, базирующимися или имеющими штаб-квартиры в России. А в начале апреля компания Canonical, разработчик дистрибутив Debian и Ubuntu, объявила о прекращении всех работ по платным проектам и сервисам в России.

В отличие от этих репозиториев, российский «Сизиф» обеспечивает ПО на его основе длительный, практически неограниченный жизненный цикл. Маркетплейс российского ПО обязательно должен информировать потребителя о таких важнейших нюансах «биографии» программного продукта».

 

Похожие записи